Замовлення через сайт Тільки оптика
Товаров:
0
Сумма:
0 грн.
/
/
/
Чип-тюнинг - теория

Чип-тюнинг - теория

Автор: Tuning-Master

Работа двигателя это всегда компромисс между многими величинами. Основными для разработчиков сегодня есть себестоимость, экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Не рассматривая экономические стороны, подробнее рассмотрим все за и против: Ресурс двигателя с меньшей отдачей выше, чем аналогичный параметр у более форсированного мотора. Требования к качеству топлива в варианте с форсированим двигателем выше. Жесткие нормы по уровню токсичности принуждают разработчиков переводить двигатели на работу с более обедненными смесями и устанавливать катализаторы. Со стороны потребителя требования к мотору тоже взаимоисключающие. Хотят высокую мощность, момент, который крутит, надежность и огромный ресурс - при всем этом желательно заправлять автомобиль самим дешовим топливом и иметь маленькую его затрату.

Однако чудес на свете не бывает - улучшение одних параметров всегда ухудшает другие. Потому для нас всегда есть выбор - довериться разработчикам и оставить все как есть или пойти по пути экспериментов по доведению установленного на Вашем автомобиле двигателя. Сделать с мотором можно многое, однако стоимость многих радикальных переработок часто оказывается просто невыгодной. Намного проще вложить эти деньги в приобретение автомобиля с более могучим мотором. Но если Вы все-ж решились на доведение силового агрегата, запомните что получить высшую отдачу от мотора можно лишь увеличив наполнение цилиндров и изменив состав смеси. Методов увеличения наполнения существуют много. Условно их можно разделить на несколько категорий:

- Уменьшение сопротивления потока воздуха

- Замена воздушного фильтра, замена или переработка корпуса дроссельнной заслонки, замена или растачивание и шлифовка впускного коллектора, переработка головки блока (замена клапанов на клапана с большим диаметром и растачивания воздушных каналов), установка или оптимизация работы наддува. Тем-же целям служит и установка распредвала с другим профилем кулачков - для изменения величины и времени открытия клапанов. Оптимизация состава рабочей смеси - изменение количества топлива для разных режимов работы достигается несколькими способами: Увеличение магистрального давления топлива заменой или настройкой регулятора давления топлива и изменение программы работы ЭБУ (чип-тюнинг). Механизм изменения фаз ГРМ - оптимизация фаз газораспределения для разной частоты вращения двигателя.

Оптимизация выпуска - Улучшение продувки цилиндров снижением сопротивления выпускного коллектора и глушителя (в идеале следует поставить трубу большого диаметра и причем без изгибов).

Таким образом, желая изменить работу двигателя, не изменяя механических его составляющих, мы имеем для этого два очевидных пути: Первый - изменение входных сигналов (для примера - изменение жесткости поворотной пружины заслонки витратомиру воздуха). Второй - изменение коэффициентов коррекции в памяти ПЗП (чип-тюнинг) Изменяя данные ПЗП мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, из тех, которыми руководит ЕБУ. Для получения других мощностных характеристик мы можем изменить установку угла опережения воспаления, величину времени впрыскивания, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с компрессором можно изменить величину давления наддува. Кроме того мы можем изменить обороты холостого хода, максимально разрешенные обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при ее электронном ограничении). Большая роль ли данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет - ее прирост может составлять 5-10% (исключение составляют наддувние двигатели, где без особенных затруднений можно получить надбавку в 20% и даже более). Так или есть во всем этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на чипованой машине, решает этот вопрос для себя однозначно - да!

Дело в том что немногие ездят на режиме максимальной мощности - намного более важные параметры для повседневной езды это момент, который крутит, и эластичность двигателя. Ровные величины момента достигаются на разных оборотах двигателя. Что это значит: При резком нажатии на педаль акселератора на чипованном автомобиле, подхватывание двигателя состоится на низших оборотах. То есть часто Вам просто не нужно будет переключаться на сниженную передачу, а переключившись вниз вы получите еще большую интенсивность разгона.

Дата публикации: 10.06.2009