Замовлення через сайт Тільки оптика
Товаров:
0
Сумма:
0 грн.
/
/
/
Спойлер, дефлектор - зачем все это?

Спойлер, дефлектор - зачем все это?

Тюнинг изначально был призван улучшить не только внешность, но и технические характеристики автомобиля, его динамику и скорость. Отечественные автолюбители нередко оперируют иными критериям. Один из таких показателей – восклицание «круто», которое непременно должно вырваться из уст узревшего «прокачанную тачку». Однако некоторые элементы внешнего тюнинга не должны изготавливаться в кустарных условиях, поскольку неправильный расчет может привести к неприятным последствиям. Наиболее часто, при желании придать автомобилю вид «рейсерского судна», устанавливают спойлеры и антикрылья. Некоторые полагают, что оба эти названия означают одно и то же. Это далеко не так. Основное отличие – эффект, достигаемый при установке спойлера или антикрыла. Отметим, что даже некоторые опытные автолюбители часто путают два этих понятия, поэтому внесем некоторую ясность. Спойлер позволяет преобразовать ламинарный поток воздуха в турбулентный поток. При движении машины этих преобразований не избежать, спойлер лишь помогает использовать эти явления с пользой для водителя. Наиболее часто разделяют фронтальный и хвостовой спойлер, которые на сленге именуются также «губой» и «юбкой». Цель антикрыла состоит в увеличении сцепления колес с дорожным покрытием за счет придавливания хвостовой части. Иногда антикрыло выполняет функцию заднего спойлера. Видимо именно отсюда и пошла неразбериха в названиях. Нередко в качестве недорогого китча используются именно антикрылья. Поскольку абсолютно все болиды и гоночные авто применяют этот элемент, незаурядные автолюбители считают, что наличие антикрыла на их авто непременно придаст ему гоночного вида. Это далеко не так. Антикрыло выполняет свои функции лишь при использовании определенных материалов, особой формы поперечного сечения, и угле крепления. Правильное антикрыло, при рассмотрении поперечного сечения, имеет форму перевернутого крыла (это обосновывает название). Оно обязано располагаться под углом 10°-15° к продольной оси автомобиля. В качестве материалов изготовления используются легкие, но прочные материалы. Таковыми могут быть как металлы (чаще всего алюминий), так и разновидности пластика. Лучше всего если антикрыло имеет запас эластичности. Однако чрезмерная мягкость может привести к поломке. Что же касается эстетической составляющей, и погоней за «крутостью», то здесь наиболее эффектно выглядят именно грамотно-изготовленные антикрылья. Попытка создать что-то приближенное чревата немалыми убытками. Прежде всего, следует понимать, что воздушные потоки воздействуют даже на самопальные антикрылья. И при неправильном расчете вся конструкция может разрушиться, или же повредить крышку багажника, деформировав ее. Поэтому не следует пренебрегать расчетами аэродинамики, и установку антикрыла лучше всего доверить профессионалам. Популярными стали в наше время и дефлекторы. Этот элемент тюнинга также носит далеко не эстетический характер, а предназначен для направления воздушных потоков под определенным углом и в нужном направлении. Установка дефлектора позволяет избежать попадания на стекло насекомых, пятна от которых доставляют немало хлопот при быстром движении. Нередко дефлекторы защищают капот от попадания мелких камней, поскольку принимают удар на себя. В любом случае, устанавливая дефлектор, спойлер или антикрыло, следует избегать самодеятельности. Как уже отмечалось, попытка сэкономить, или сделать что-то собственными силами может привести к более серьезным последствиям, возмещение которых не оправданно даже сотней возгласов «круто».Почему антикрылья на тюнинговых автомобилях иногда отставляют далеко от кузова? Назначение антикрыла – сделать так, чтобы поток воздуха, обтекающий кузов на скорости, прижимал автомобиль к земле. (В отличие от спойлера, задача которого – правильно организовать воздушный поток для того, чтобы он оказывал как можно меньшее сопротивление движению машины.) Поэтому антикрыло нужно устанавливать там, где воздействие на него набегающего потока воздуха будет антикрыломаксимально эффективным, то есть в зоне, не «затененной» кузовом автомобиля. Расположение крыла в зоне разрежения (например, у седанов это зона за «надстройкой» кузова, в передней части крышки багажника) желаемого эффекта не даст. Прижимная сила будет создаваться там, где поток воздуха, обойдя кабину, снова уплотняется. Однако не следует забывать, что чем дальше от кузова вынесено крыло, тем прочнее должно быть его крепление. Сила давления набегающего потока иногда превышает сотню килограммов, под воздействием которых плохо закрепленное крыло может оторваться и причинить вред другим участникам движения. Потому, если не предполагается участие машины в профессиональных гонках, эффективностью работы антикрыла можно пожертвовать, укрепив его поближе к кузову.

Дата публикации: 23.04.2009

Другие публикации